И так, подчеркнув
мою любовь к картингу, я расскажу тебе. что это такое. Но сначала я хочу узнать,
что ты о нём знаешь и что это могло бы быть? И так, ты думаешь, что это не
большая четырёхколёсная машинка с моторчиком, на которой большинство твоих
друзей и наверняка ты катался в каком-то парке, центре отдыха или ещё где то...
Не так ли? Да, ты прав, это он самый. Но это лишь ограниченный «полуфабрикат»,
а не машина, которую я даже не называю картингом. А как правило я и большинство
людей, которые занимаются этим делом дали прозвище «газонокосилка»! Смешно?...
Нет всё дело в том, что суровая правда заключается в том, что то, что так «дырынчит»
тебе на ухо во время езды, снято с обычной газонокосилки и поставлено на шасси
картинга... Как правило, это и есть мотор для, так званых прокатных картов, которые
созданы для развлечения и использования как аттракцион. Мощность таких моторов
не превышают 6 л.с.
Тем временем, как ведущие картинги на которых ездят на
чемпионате Мира, Европы, Украины имеют мощность двигателя свыше 50 л.с. При
этом имея один рабочий цилиндр, объем которого не превышает 125 куб/см. на 150
кг. веса карта (с пилотом). Если вам это ничего не говорит, то соотношения
массы и мощности в среднем 1:3 — это значит, что сравняться с картом по
скоростным качествам сможет только такие суперкары как: Lamborghini Gallardo, Ferrari 550 Maranello и другие машины этого класса!
Если вас это уже заинтриговало, то вот, что вам скажет Михаель
Шумахер — семикратный чемпион мира в Формуле-1, по поводу картинга, если мы
зададим ему вопрос: «Чем отличается картинг от Формулы 1?». Знаете, что он
ответит? «Практически ничем, разве что только в Формуле 1 динамика разгона и
скорости выше». И действительно, он именно так и ответил, когда один журналист
задал ему этот вопрос! Но что же тогда получается? Значит картинг – это довольно таки серьёзная хоть и маленькая
машинка? Выходит, что Да!
А знаете ли вы, что большинство пилотов Формулы-1 начинали
именно с картинга? Например, такие как Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон,
Михаель Шумахер, Айртон Сенна, Кими Райкконен. Все они начинали заниматься
картингом с 3-7 лет.
И так, думаю, тебе будет интересно знать какому человеку
взбрело в голову создание этого микро болида? Считается, что официальными
создателями картинга были американские лётчики, которые во время Второй Мировой
войны находясь на аэродромах в качестве развлечения брали и создавали маленькие
машинки, которые назвали «карт», и в итоге, на которых они даже проводили не
большие соревнования, гоняясь наперегонки по взлётным полосам. Эти же карты
имели мощность не более чем 2,5 л.с. После войны никто даже не представлял, что
спустя несколько лет это развлечение превратится в популярный вид автоспорта,
который даст миру много великих гонщиков! А вот в августе 1956 года Арт
Ингельс построил первый картинг, открыв компанию "Куртис крафт
компании" по их производству. Бурное развитие картинга в Европе началось в
1958 году после того, как в Англию привезли пять картов. Моментально появляется
множество фирм, специализирующихся на производстве картов, строятся специальные
картодромы, ведутся дискуссии о правилах. О темпах развития картинга и огромной
его популярности свидетельствует такой факт: в 1960 году только в Англии было
120 фирм, выпускающие картинги. Картинг стал развлечением и спортом. Благодаря
небольшой стоимости картинг стал доступен многим. 1964 год - год первого
чемпионата мира по картингу, который проходил в Риме.
И так, картинг набирал
всё больше оборотов и цена этих крошечных болидов росла, а их технические
характеристики только стали куда более впечатляющими.
И так, в общем, могу сказать, что картинг это очень
увлекательно, и захватывающе даже.
Михаил Шумахер еще
сказал как-то, что он не может себе представить, что кому-то может не
понравиться ездить на карте. Полностью присоединяюсь к нему и в этом. Скажу
больше. Эрнест Хемингуэй, например, говорил, что признаёт только три
вида спорта: альпинизм, бокс и автогонки. «Остальное – это игры» - говорил он.
И если мы уже относим картинг к почётному виду автогонок,
то можно уже сказать, что даже исходя из своего опыта в картинге разыгрывается
серьёзная борьба среди пилотов как рассказывал Михаель Шумахер. «Вообще,
в картинге всё происходит молниеносно, пространство и время здесь, как бы
спрессовано и мы, гонщики боремся буквально за сантиметры и за сотые доли
секунды. Накал борьбы на трассе во время гонки высочайший, битва за позиции
разыгрывается не шуточная. Но как это захватывает!»
Что же, подводя итог можно сказать то, что к картингу нужно
относиться серьёзно и с уважением, а если ты так и не смог представить, что это
такое, то просто возьми и попробуй на себе это ощущение, когда ты словно паришь
в танце или в дуэте с машиной, когда ты двигаешься молниеносно и для тебя
замедляется время, и адреналин просто зашкаливает и сам ты начинаешь осознавать,
как ты в этот миг хрупок... И в итоге ты поймёшь, как иногда интригует
опасность вперемешку с азартом быть первее и быстрее...
Лично я начал заниматься картингом с 13 лет, мне очень
стало интересно это занятия, не смотря на то, что большинство времени тратиться
на подготовку к соревнованиям и тренировкам, поскольку нужно подготовить карт к
этому времени и когда оно придёт всё должно быть готово и в, так званном боевом,
состоянии, подразумевая то, что картинг это машина, в которой есть куча
технических нюансов, в которые должен проникнуть каждый начинающий, вплоть до
того как сядет за руль. И в итоге я начал с того, что я был просто помощником.
А когда меня посадили первый раз за руль гоночного карта,
это было очень захватывающе и не имея толком ранее практики, а имея лишь под
собой карт, созданный для довольно взрослого человека который в буквальном смысле
слова выпрыгивает из- под тебя, когда ты на первой передачи жмёшь на педальку
газа и тебя просто вжимает в сиденье. Ты моментально сбрасываешь газ, словно
прозрев от удара тока... Такая борьба машины и человека продолжалось не очень
долго и хотя со стороны это всё напоминало эпизод из к/ф «Няньки». когда двое
мальчиков хотели уехать на машине. Мне всё равно очень понравилось...
Через некоторое время, а именно год, у меня появился свой,
личный карт, которым я беспрерывно занимался и его мощность составляла 12 л.с. И
в придачу 4 передачи скорости...
Впереди была зима и, проехав лишь одну тренировку на данном
моторе было решено увеличить его мощность до 24 л.с. А его максимальные обороты
двигателя из 7000об/мин, поднять до 12000 об/мин. Но впереди меня ждали только
технические проблемы и из-за этого финишировать мне в предстоящем сезоне так и
не удалось... Мало кому может стать близким когда ты едешь, обходишь, одного,
другого, ты пылаешь, ты в азарте борьбы но к сожалению здоровье твоего
двигателя не способно выдержать такую нагрузку из-за его слабой надёжности и
чрезмерной мощностью...
И вот снова меня ждала зима... Но на сей раз всё было
решено... Новое шасси, новый мотор... Новый класс и поколение машин... В этом
сезоне появилась надёжность в технике и теперь всё должно зависеть только от
меня. Уже ни как не удастся всё сбросить на ненадёжность машины... Воплощением
этой надёжности стал новый безкоробочный итальянский двигатель с мощностью 42
л.с. на объем 100 куб/см и с макс. оборотами двигателя свыше 20000 об/мин, меня
безусловно охватывало волнение ведь я не настолько опытен и это же просто бомба
с чемпионата Европы, на которой мне придётся ездить, это уже в 2 раза больше
мощность, чем у предыдущего карта...
К сожалению, в этом году в Днепродзержинске не было
официальных гонок, и под осень я попал в Киев на осенний Кубок Украины, имея с
собой только практику двух тренировок в Полтаве, на одну из которых я попал на
следующий же день после получения свидетельства в школе.
Что же первый мой подиум, после напряжённой борьбы, был на
Кубке Украины...
Я заняв 3 место в национальном классе Intercontinental-A (ICA),
в котором участвовали как и юноши так и взрослые мужчины. Моя средняя скорость
на трэке была 75км/час, в то время, как у лидера она была более 80км/час...
Почему же такая разница? Всё довольно просто, как я уже подмечал, картинг – это
дуэт машины и человека. Здесь много зависит от пилота, но и немало от машины.
Так что, имея какие-то навыки, я осознавал, что я не самый лучший пилот. Но как
получилось, шасси карта, которые было выпущено в СССР в 1992 году оказалось не
боеспособным с шасси выпущенными в Чехии, Италии и прочих индустриально
развитых странах мира современности, а это уже рамки как максимум с 2005 по
сегодняшние года... Это вечная проблема финансирования, которая преследует этот
спорт, как и все другие... Но лично я, даже
осознавая придельные возможности своей машины, буду и дальше участвовать и
стараться добиться как можно больше побед и дальше жить с какой-то целью!
Этот спорт стал очень важным для меня, он стал частью моей
жизни, в корой я нашёл много новых друзей и увидел жизнь совсем с других
ракурсов... Картинг делает меня только лучше!
|