Четвер, 09.05.2024, 20:33
                                             
Комунальний заклад  
"
Середня загальноосвітня школа № 23"  Кам'янської міської ради 
Рідний край
Меню сайту
Хмаринка тегів
Міні-чат
Наше опитування
Ви, наш відвідувач:
Всього відповідей: 742
Шкільний світ
Сучасна освіта
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Украина онлайн
Форма входу
Популярні програми
Соціальні мережі

Методична скарбничка

Головна » Статті » Художньо-естетичні та фізкультурно-оздоровчі предмети

Бинарный урок: музыка + изобразительное искусство 2 класс

Оборудование: таблица «Теплые и холодные цвета»; репродукции картин на тему «Краски осени» (Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Осенний пейзаж», Ф. Манайло «Осень», С. Шишко «Листопад» и др.); динамическая таблица «Пейзаж», макет перспективы пейзажа, колерник теплых и холодных цветов инструментальные музыкальные произведения (П. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года»); вокальные произведения (песни Левина «Что нам осень принесет?»);  гуашевые  краски, кисти  № 6, № 2, бумага.  Синтезатор, ноутбук.



Ход урока


1.Организационный момент


 Учитель Тамара Николаевна

 Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у истинной волшебницы, которая, блуждая по лесам и полям, раскрашивает в разные цвета листья на деревьях и кустах; приносит нам щедрые дары (яблока, груши. орехи); а иногда закрывает небо темными тучами и плачет мелким дождем.

Дети, о которой поре года идет речь? А поможет вам ответить на этот вопрос загадка: без кисточки, без карандаша раскрасила деревца (Осень).



Учитель Наталья Михайловна

 Действительно, имя этой волшебницы - осень. Припомните, пожалуйста, какую песню мы о ней пели? («Что нам осень принесет?)».

Давайте сейчас запоем эту песню.

2.Актуализация знаний

Учитель Наталья Михайловна

Дети, скажите, какая эта песня за настроением?

Ученики.

Она веселая, жизнерадостная, бодрая, игривая.

Учитель Тамара Николаевна

 Правильно. А какие бы краски вы взяли, чтобы нарисовать веселую, яркую осень?

Ученики

 Мы бы взяли, желтые, оранжевые, красные краски.

Учитель Тамара Николаевна

 Как эти цвета называют художники? Что можно рисовать именно этими цветами?

Ученики.

Художники называют эти цвета теплыми. Ими они рисуют солнце, апельсины, желтые груши, красные маки, а еще - костер, сказочную жар-птицу...

Учитель Тамара Николаевна

 Посмотрите на нашу выставку репродукций. Среди их есть одна, которая так и называется "Золотая осень", это  полотно выдающегося русского живописца Ісаака Левитана. Он создал его масляными красками как яркий и торжественный гимн осени.

Учитель Наталья Михайловна

 И песня, которую мы с вами пели, также имеет веселый, и жизнеутверждающий характер. Но осень может быть и другой. Давайте послушаем пьесу русского композитора Петра Чайковского «Осенняя песня». Закройте глаза и послушайте внимательно - какую осень, по вашему мнению, рисует музыкальными красками композитор?

(Дети слушают «Осеннюю  песню» П. Чайковского).

Ученики.

Композитор нарисовал печальную, тихую, спокойную, унылую осень. Иногда казалось, что она будто бы плачет.

 Учитель Тамара Николаевна

 Молодцы, я вижу, что вы слушали очень внимательно. А если бы вы захотели нарисовать эту осень, какие бы взяли краски?

Ученики.

 Темные, неяркие, пасмурные, голубые, синие, зеленые.

Учитель Тамара Николаевна

 Большинство цветов, которые вы назвали - синие, голубые, фиолетовые, сиреневые - называют «холодными», потому что это цвета снега, холода, льда. Присмотритесь к нашим репродукциям. Какие  из них, на ваш взгляд, изображают спокойную или печальную осень? Обратите внимание на цвета, которые преобладают в этих картинах.

(Просмотр картин, обсуждение цветов и настроения).

-Учитель Наталья Михайловна

 Осень можно рисовать не только красками или музыкальными звуками. Осень можно нарисовать еще и словом! Вот послушайте:

(Учитель читает стихотворение)

Учитель Тамара Николаевна

 Как вы считаете, какие краски: «теплые» или «холодные» - брала осень в этом стихотворении,  чтобы нарисовать свою картину? Какая по настроению она у нее вышла?

Какое настроение, на ваш взгляд, присутствует в следующих строках? Какие цвета вы бы взяли, чтобы создать рисунки к этим стихам?

(Учителя по очереди зачитывают стихотворения о осени)

Тамара Николаевна

Сегодня мы с вами также,  как истинные художники, будем рисовать осенний пейзаж, но задача будет у нас необыкновенная, потому что мы попробуем передать в своих картинах настроение. А помогут нам в этом наши волшебные краски: «теплые» или «холодные». Подумайте, какую осень вам больше хочется нарисовать: печальную или веселую, и согласно замыслу, выбирайте краски.

Я хочу вам напомнить,  с чего надо начинать работу:

  1. выбор формата,
  2. прорисуйте фон, определив, где пройдет линия горизонта,
  3. определите, какой предмет будет на первом плане,
  4. используя маленькую кисть, прорисуйте детали, кисточка должен бережно затрагивать лист, на котором вы рисуете, набирайте краску лишь на кончик кисти,
  5. по окончании работы подпишите лист, указав свою фамилию, класс и название работы.

Дети рисуют,  тихо звучит  «Осенняя песня» и песня «Что нам осень принесет»).


Вот и заканчивается наш урок- путешествие в волшебницу Осень. Какое же настроение она подарила вам сегодня? (Просмотр работ детей, анализ выбора учениками цветов как средств выразительности).

 








Учитель Наталья Михайловна

А по окончанию нашего урока давайте споем песню «Веселый музыкант» с пластическими  интонациями. (Дети виртуально отображают игру мелодии на скрипке).

Благодарим всех за урок.                                       

Категорія: Художньо-естетичні та фізкультурно-оздоровчі предмети | Додав: звезда (11.12.2011)
Переглядів: 1407 | Коментарі: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Рідній школі - 75!
Bас вітає директор
Керівник сайту
Календар
Свята та події
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Час життя сайту
Прогноз погоди
Гаряча лінія

Підтримка і поради практичного психолога

т. 0667199495
Пошук
До друку