Вівторок, 19.03.2024, 10:26
                                             
Комунальний заклад  
"
Середня загальноосвітня школа № 23"  Кам'янської міської ради 
Рідний край
Меню сайту
Хмаринка тегів
Міні-чат
Наше опитування
Ви, наш відвідувач:
Всього відповідей: 741
Шкільний світ
Сучасна освіта
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Украина онлайн
Форма входу
Популярні програми
Соціальні мережі

Ваш ребёнок: гениальный или обычный?


Конечно, каждый родитель верит, что его ребёнок «самый-самый». Самый умный, самый сообразительный, самый артистичный. Да что там греха таить – просто гениальный. В это тем более хочется верить потому, что мы живём в век конкуренции, когда считается, что побеждает тот, кто знает больше и больше умеет. На самом же деле, уверяют психологи, ключ к будущему успеху ребёнка лежит вовсе не в хорошей учёбе и разносторонних знаниях. В чём же? В реалистичных ожиданиях его родителей!

 




«Драмкружок, кружок по фото, а мне ещё и петь охота»

 

Сейчас стало модно иметь всесторонне развитого ребёнка-вундеркинга. При этом лишь немногие задумываются, какой ценой достаётся ребёнку такая»гениальность». Так ли уж страшно иметь «обычного» ребёнка? Особенно если этот ребёнок весел, здоров, счастлив, у него много друзей. Пусть даже он не так уж хорошо учится, не умеет танцевать, и трудно угадать, что именно он нарисовал на своём рисунке.

 

По мнению экспертов, только 5 % детей являются по-настоящему одарёнными – и, как правило, только в какой-либо одной области. Остальные – обычные дети, более или менее развитые, но от этого не менее замечательные. К несчастью. Многие родители не хотят иметь «обычного» ребёнка. И вот мы несёмся со своим дитём из одной секции в другую и превращаем ребёнка в ходячее «резюме» – подтверждение нашей собственной состоятельности. Успех ребёнка свидетельствует об успехе родителей. А ребёнок начинает думать, что ничего из того, что он делает, не удовлетворяет родителей. Так появляются неврозы и комплексы.

 

Сами родители тоже находятся под немалым прессингом: ежедневно с экранов телевизоров и страниц журналов им твердят, что нужно делать, чтобы развить интеллект, память, речь ребёнка, вырастить гения и т. д. и т. п. Родителям некогда просто пойти с ребёнком на прогулку, полюбоваться осенней природой и покормить голубей. Зачем, когда за это время ребёнок может выучить 50 новых английских слов?

 

Как «отпустить поводья»:

 

1.  Поймите, что «обычность» – это норма. Не надо чувствовать свою вину в том, что все друзья вашего ребёнка посещают художественную школу, а он – нет. Если у вашего ребёнка есть художественный талант, он проявит себя рано или поздно, и тогда будет смысл заводить речь о художественной школе.

2.  Существует много видов одарённости. И таланты ребёнка не обязательно проявятся в школе или секции. У вашего ребёнка могут быть способности и любовь к садоводству, дизайну, обращению с животными, лидерству в среде сверстников и др. Это тоже полезные способности и навыки, но им не обязательно посвящать всё свободное время ребёнка.

3.  Думайте в перспективе. Действительно ли вашему ребёнку пригодится в жизни то, чему его обязывают учиться? Не всем дано стать всемирно известными музыкантами или художниками. Если талант есть, он обязательно проявится в раннем детстве. Эйнштейн, например, учился в школе из рук вон плохо.

4.  Предоставьте ребёнку право решать самому. Пусть ребёнок сам или с помощью ваших подсказок и советов выберет, чем ему интереснее заниматься в свободное время. Только пусть это время действительно будет свободным, а не за счёт общения с друзьями, прогулок, любимых игр.

 

Но быть может, именно ваш ребёнок – гений?

 



Вот некоторые ранние признаки, которые могут свидетельствовать об особой одарённости школьника.

 


Итак, есть вероятность, что ваш ребёнок может быть гением, если он:

  • быстро учится и легко запоминает новую информацию;
  • кажется более зрелым для своего возраста;
  • имеет большой словарный запас или уже самостоятельно читает;
  • не признаёт авторитетов;
  • экспериментирует при решении какой-либо проблемы;
  • предпочитает друзей более старшего возраста;
  • необычайно чувствителен;
  • проявляет интеллектуальное любопытство;
  • проявляет сострадание к людям и животным;
  • любит головоломки и цифровые загадки;
  • ему быстро наскучивает однообразная деятельность.

Рідній школі - 75!
Bас вітає директор
Керівник сайту
Календар
«  Березень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Свята та події
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Час життя сайту
Прогноз погоди
Гаряча лінія

Підтримка і поради практичного психолога

т. 0667199495
Пошук
До друку